Чек-листы — это удобный способ систематизировать работу, контролировать результаты и качество. Чек-листы создаются в веб-кабинете B2Field и доступны для заполнения в мобильном приложении. Они помогают улучшить качество выездной работы и поддержать новых сотрудников в соблюдении стандартов. В нашей статье рассказываем, как настроить чек-листы в B2Field под любые задачи, и делимся кейсами.
Зачем нужны чек-листы
Считается, что чек-листы придумали в авиации для контроля взлета, посадки и полета. Для пилотов создали пошаговую инструкцию, где указали самые важные действия. Позже из технической сферы чек-листы перешли и в другие области.
Чек-лист — это проверочный список, где отмечаются выполненные пункты. Чек-листы нужны, чтобы организовать любой процесс безошибочно. При этом инструмент — не подробный перечень задач, а список пунктов и необходимых действий для контроля и проверки.
Чек-листы решают несколько задач:
- Систематизируют: они разбивают сложный процесс на несколько частей и помогают не пропустить важные действия.
- Исключают ошибки: если следовать чек-листу пошагово, ошибиться сложнее, чем если воспроизводить процесс по памяти.
- Контролируют: руководитель может отследить ход работ, качество и проверить, все ли действия выполнены.
Чек-листы в мобильном приложении
В программе B2Field чек-листы помогут выездному сотруднику лучше выполнить свою работу, а благодаря обновлению данных в реальном времени руководитель сможет контролировать процесс онлайн.
Для сотрудников чек-листы доступны в мобильном приложении. Как и в случае с мобильными формами, конкретный чек-лист руководитель приложит к заданию или специалист выберет его сам при создании быстрого задания.
Электронные чек-листы удобны тем, что они всегда под рукой, а их заполнение легко контролировать онлайн на любом этапе работы. Кроме того, электронные данные проще обрабатывать и анализировать.
Инструмент отлично подойдет для последовательной работы в торговой точке, если вы управляете торговыми представителями и мерчандайзерами. Особенно это удобно, если такие сотрудники работают не в штате и не знают досконально продукт и особенности бизнес-процессов.
Кроме того, чек-листы важны для контроля качества работы выездных инженеров, строителей и профессионалов из сферы сервиса: клинеров, дезинфекторов, специалистов по обслуживанию оборудования. Благодаря чек-листам вы создадите краткую методичку для выездных сотрудников и сможете проверить, все ли этапы работы были выполнены в режиме онлайн.
Особенности чек-листов в B2Field
Чек-листы в программе B2Field — это набор закрытых вопросов, на которые выездной сотрудник сможет ответить «Да» или «Нет». При этом есть возможность добавить к ответу комментарий, фотографии и файлы. Чек-листы похожи на мобильные формы, поэтому и вам, и вашим сотрудникам будет легко освоить новый инструмент.
Как создать чек-лист в B2Field
Для создания чек-листа необходимо перейти в соответствующий раздел и нажать на плюс. У вас появится форма создания:
- Введите вопрос.
- Добавьте изображение, если это необходимо.
- Переключите соответствующие тумблеры, если выездному сотруднику обязательно нужно ответить на вопрос и приложить фото.
- Здесь же вы можете настроить запрет на загрузку фотографии из галереи устройства.
- Переключите тумблер в активное положение в пункте «Заполнить по порядку» сверху справа, если при заполнении чек-листа сотруднику нужно соблюдать очередность вопросов.
При создании чек-листа вы можете группировать вопросы, воспользовавшись функцией разделов. В чек-лист можно добавить до 1000 вопросов.
Для того чтобы обозначить важные вопросы, вы можете указать их вес. Это новая возможность в программе B2Field. Вес определяет ценность ответа и выражается в процентах и абсолютных числах. По умолчанию вес составляет 100 баллов у положительного ответа, 0 баллов — у отрицательного. Благодаря весу вы сможете быстро оценить результат работы.
Как и с мобильными формами, вы сможете посмотреть адрес, дату и время заполнения чек-листа. Эти данные приложение фиксирует автоматически, поэтому их невозможно сфальсифицировать.
У чек-листов нет кнопки отправки в мобильном приложении — данные загружаются на сервер при каждом выборе ответа. Так, у руководителя есть возможность в режиме онлайн контролировать, на каком этапе находится выездной сотрудник.
Чек-листы уже доступны в веб-кабинете и в мобильном приложении на Android и iOS— вам нужно только обновить его.