Сотрудники опаздывают к клиентам или не выходят на связь во время рабочего дня? Проблема дисциплины часто становится поводом для подключения сервиса GPS-контроля. Какие возможности есть у специализированного сервиса для мониторинга выездных сотрудников и как их используют компании, читайте в статье.
Без контроля дисциплины компании теряют деньги
Согласно статье 189 ТК РФ, дисциплина труда, закрепленная в трудовом договоре и других нормативных актах, регламентирует начало и конец рабочего дня, поведение на рабочем месте, методы поощрения, взыскания и другие аспекты.
Хоть рабочие правила и закреплены в соответствующих документах, выездные сотрудники их нарушают. Среди наиболее популярных проблем, связанных с дисциплиной:
- систематические опоздания,
- завышение сроков работы на объекте,
- отсутствие на рабочем месте,
- выполнение личных заказов во время смены.
Обозначенные проступки — частое явление: каждая третья компания, которая обращается к нам, сталкивается с нарушением дисциплины. Ситуацию обостряет сложность контроля такого поведения. Если об опоздании может сообщить клиент компании, то как узнать об отсутствии на задании или подработке? В последнем случае сотрудники тратят не только свои рабочие часы, но и могут использовать корпоративный автомобиль или оборудование. Нарушения дисциплины могут оказывать влияние на репутацию компании, прибыль и общие расходы по организации работы.
Защитить компанию от нерадивых сотрудников бывает сложно: никакие стандарты не помогут выявить систематические нарушения в «полях», зафиксировать проступок можно только с помощью цифровых инструментов или личной проверки. Доказать факт нарушений — первый шаг для улучшения дисциплины и достижения поставленных целей. Как это сделать и вовремя узнавать о проступках, расскажем в следующем разделе.
Цифровые инструменты для контроля дисциплины
Решения на базе GPS-мониторинга помогают выявить систематических нарушителей, предотвратить подобные случаи и тем самым улучшить KPI и прибыль компании.
Один из таких инструментов — мобильное приложение B2Field, которое одновременно служит электронным помощником для выездного сотрудника и является способом контроля. Приложение фиксирует важные аспекты работы по задаче: время приезда на объект и длительность визита.
Для контроля выполнения работы приложение сопоставляет текущую локацию и выбранный при назначении задания адрес, а также проверяет заданный временной интервал. Поэтому сотрудник не сможет обмануть систему, скорректировав время по своему усмотрению или вовсе не приезжая на объект.
Если сотрудник не приехал к клиенту в выбранный временной интервал, B2Field отметит это задание как невыполненное. Посмотреть, сколько задач было закрыто, а сколько осталось без внимания, можно в подробной статистике — эти данные отображаются на дашборде сервиса.
Кроме дашборда, просматривать статистику по задачам можно в отчете: его сгенерирует сервис по выбранным параметрам, учитывая период и выделенных сотрудников. Для регулярной проверки можно настроить автоматические отчеты с определенной периодичностью. Такой подход позволит сравнивать результаты работы в одном отделе, чтобы выявлять нарушения дисциплины.
О том, как в разных компаниях применяют инструменты сервиса, расскажем в следующих разделах.
Курьеры: сократить жалобы от клиентов из-за несвоевременного сервиса
К нам обратилась компания «Город мечты», которая занимается сдачей в аренду апартаментов в Москве. Из-за жалоб от клиентов руководство компании приняло решение внедрить GPS-мониторинг курьеров. Они привозят необходимые товары, чтобы квартиры были оснащены в срок всем необходимым.
Для постановки задач в компании перешли с мессенджера в систему B2Field. Такое планирование позволяет автоматизировать контроль своевременной доставки: если курьер прибыл по нужному адресу с опозданием или не приехал вовсе, сервис зафиксирует это и пришлет уведомление.
Итогом контроля дисциплины стало значительное сокращение числа жалоб от клиентов, вызванных работой курьеров. Руководство в любой момент времени может удаленно проверить, выполнил ли сотрудник доставку, и принять меры в случае форс-мажора. Благодаря контролю дисциплины сотрудников и качественному сервису клиенты оставляют больше положительных отзывов, что улучшило рейтинг компании и число обращений.
Торговые представители: наладить выполнение плана продаж
Profline занимается продажей расходных материалов в индустрии красоты. Руководство столкнулось с низкой дисциплиной торговых представителей: некоторые сотрудники не выходили на связь во время рабочего дня и систематически не выполняли план. В компании не использовали специализированные инструменты и доказать нарушения дисциплины было сложно — только на основе итоговых результатов.
Чтобы видеть подробную и объективную картину работы в «полях», руководство обратилось к инструментам, основанным на GPS-мониторинге. Теперь в компании проверяют отчеты о выполненных заданиях, в которых зафиксированы время приезда и адрес. С их помощью руководители могут видеть действительную загрузку каждого торгового представителя, длительные перерывы и раннее окончание рабочего дня. Отчеты стали методом фиксации нарушений. В сложных случаях контролируют онлайн-локацию — это позволяет в реальном времени посмотреть, где находится сотрудник.
После внедрения сервиса наладить дисциплину в Profline удалось быстро: сам факт контроля уже оказал влияние на поведение сотрудников. После этого в компании приступили к следующему шагу — оцифровке деятельности торговых представителей. Теперь они используют мобильные фомы: инструмент, который позволяет легко вносить информацию со смартфона, прикладывать фотографии и файлы. Как и для выполненных заданий, сервис фиксирует адрес и время заполнения формы, что позволяет руководству компании быть уверенными, что сотрудники посещали клиентов. План продаж удается выполнить каждый месяц.
Начните контроль дисциплины выездных сотрудников
Без достоверного контроля с помощью систем геолокации почти невозможно получить объективную картину того, чем заняты выездные сотрудники. Нарушения дисциплины сказываются не только на клиентском сервисе и репутации компании, но и влияют на прибыль.
Узнайте больше о возможностях B2Field для контроля дисциплины у наших менеджеров. Свяжитесь удобным способом или протестируйте бесплатную пробную версию.