Блог
Контроль дисциплины

Как взять дисциплину выездных сотрудников под контроль: инструменты и кейсы

Сотрудники опаздывают к клиентам или не выходят на связь во время рабочего дня? Проблема дисциплины часто становится поводом для подключения сервиса GPS-контроля. Какие возможности есть у специализированного сервиса для мониторинга выездных сотрудников и как их используют компании, читайте в статье.

Без контроля дисциплины компании теряют деньги

Согласно статье 189 ТК РФ, дисциплина труда, закрепленная в трудовом договоре и других нормативных актах, регламентирует начало и конец рабочего дня, поведение на рабочем месте, методы поощрения, взыскания и другие аспекты.

Хоть рабочие правила и закреплены в соответствующих документах, выездные сотрудники их нарушают. Среди наиболее популярных проблем, связанных с дисциплиной:

  • систематические опоздания,
  • завышение сроков работы на объекте,
  • отсутствие на рабочем месте,
  • выполнение личных заказов во время смены.

Обозначенные проступки — частое явление: каждая третья компания, которая обращается к нам, сталкивается с нарушением дисциплины. Ситуацию обостряет сложность контроля такого поведения. Если об опоздании может сообщить клиент компании, то как узнать об отсутствии на задании или подработке? В последнем случае сотрудники тратят не только свои рабочие часы, но и могут использовать корпоративный автомобиль или оборудование. Нарушения дисциплины могут оказывать влияние на репутацию компании, прибыль и общие расходы по организации работы.

Защитить компанию от нерадивых сотрудников бывает сложно: никакие стандарты не помогут выявить систематические нарушения в «полях», зафиксировать проступок можно только с помощью цифровых инструментов или личной проверки. Доказать факт нарушений — первый шаг для улучшения дисциплины и достижения поставленных целей. Как это сделать и вовремя узнавать о проступках, расскажем в следующем разделе.

Цифровые инструменты для контроля дисциплины

Решения на базе GPS-мониторинга помогают выявить систематических нарушителей, предотвратить подобные случаи и тем самым улучшить KPI и прибыль компании.

Контроль дисциплины с помощью B2Field
B2Field — комплексное решение для контроля дисциплины и организации работы выездных сотрудников. Сервис включает веб-интерфейс для руководителя и приложение для сотрудника

Один из таких инструментов — мобильное приложение B2Field, которое одновременно служит электронным помощником для выездного сотрудника и является способом контроля. Приложение фиксирует важные аспекты работы по задаче: время приезда на объект и длительность визита.

Для контроля выполнения работы приложение сопоставляет текущую локацию и выбранный при назначении задания адрес, а также проверяет заданный временной интервал. Поэтому сотрудник не сможет обмануть систему, скорректировав время по своему усмотрению или вовсе не приезжая на объект.

Если сотрудник не приехал к клиенту в выбранный временной интервал, B2Field отметит это задание как невыполненное. Посмотреть, сколько задач было закрыто, а сколько осталось без внимания, можно в подробной статистике — эти данные отображаются на дашборде сервиса.

Сервис для продуктивной работы команды
На дашборде можно посмотреть личную статистику сотрудника и итоги работы команды

Кроме дашборда, просматривать статистику по задачам можно в отчете: его сгенерирует сервис по выбранным параметрам, учитывая период и выделенных сотрудников. Для регулярной проверки можно настроить автоматические отчеты с определенной периодичностью. Такой подход позволит сравнивать результаты работы в одном отделе, чтобы выявлять нарушения дисциплины.

О том, как в разных компаниях применяют инструменты сервиса, расскажем в следующих разделах.

Курьеры: сократить жалобы от клиентов из-за несвоевременного сервиса

К нам обратилась компания «Город мечты», которая занимается сдачей в аренду апартаментов в Москве. Из-за жалоб от клиентов руководство компании приняло решение внедрить GPS-мониторинг курьеров. Они привозят необходимые товары, чтобы квартиры были оснащены в срок всем необходимым.

Для постановки задач в компании перешли с мессенджера в систему B2Field. Такое планирование позволяет автоматизировать контроль своевременной доставки: если курьер прибыл по нужному адресу с опозданием или не приехал вовсе, сервис зафиксирует это и пришлет уведомление.

Планируйте работу без накладок с системой для диспетчеров
Специальный планировщик помогает распределять задания с учетом текущей загрузки. Когда задание будет назначено, сотрудник получит уведомление в мобильном приложении

Итогом контроля дисциплины стало значительное сокращение числа жалоб от клиентов, вызванных работой курьеров. Руководство в любой момент времени может удаленно проверить, выполнил ли сотрудник доставку, и принять меры в случае форс-мажора. Благодаря контролю дисциплины сотрудников и качественному сервису клиенты оставляют больше положительных отзывов, что улучшило рейтинг компании и число обращений.

Торговые представители: наладить выполнение плана продаж

Profline занимается продажей расходных материалов в индустрии красоты. Руководство столкнулось с низкой дисциплиной торговых представителей: некоторые сотрудники не выходили на связь во время рабочего дня и систематически не выполняли план. В компании не использовали специализированные инструменты и доказать нарушения дисциплины было сложно — только на основе итоговых результатов.

Чтобы видеть подробную и объективную картину работы в «полях»,  руководство обратилось к инструментам, основанным на GPS-мониторинге. Теперь в компании проверяют отчеты о выполненных заданиях, в которых зафиксированы время приезда и адрес. С их помощью руководители могут видеть действительную загрузку каждого торгового представителя, длительные перерывы и раннее окончание рабочего дня. Отчеты стали методом фиксации нарушений. В сложных случаях контролируют онлайн-локацию — это позволяет в реальном времени посмотреть, где находится сотрудник.

Отчет о посещениях
В подробных отчетах можно посмотреть количество посещений каждого клиента

После внедрения сервиса наладить дисциплину в Profline удалось быстро: сам факт контроля уже оказал влияние на поведение сотрудников. После этого в компании приступили к следующему шагу — оцифровке деятельности торговых представителей. Теперь они используют мобильные фомы: инструмент, который позволяет легко вносить информацию со смартфона, прикладывать фотографии и файлы. Как и для выполненных заданий, сервис фиксирует адрес и время заполнения формы, что позволяет руководству компании быть уверенными, что сотрудники посещали клиентов. План продаж удается выполнить каждый месяц.

Начните контроль дисциплины выездных сотрудников

Без достоверного контроля с помощью систем геолокации почти невозможно получить объективную картину того, чем заняты выездные сотрудники. Нарушения дисциплины сказываются не только на клиентском сервисе и репутации компании, но и влияют на прибыль.

Узнайте больше о возможностях B2Field для контроля дисциплины у наших менеджеров. Свяжитесь удобным способом или протестируйте бесплатную пробную версию.

← Предыдущий пост
Хотите контролировать, как работают ваши выездные сотрудники?
Начать бесплатно
Недавние посты