Блог
Геймификация в управлении персоналом

Геймификация в управлении персоналом: как помочь молодым выездным сотрудникам работать эффективно

Среди работников, в том числе выездных сотрудников, появляется все больше миллениалов и зумеров. Поэтому компаниям приходится формировать новый подход к управлению персоналом: учитывать системы и методы, которые получают наибольший отклик среди молодых сотрудников. Один из них — геймификация в управлении персоналом. Сегодня расскажем, что это и как внедрить ее в существующий подход.

К 2025 году люди, рожденные в 1980-90-х годах, составят 75% рабочей силы. А вслед за ними последуют зумеры — поколение, которое родилось после популяризации интернета. Оба поколения так или иначе выросли «в сети», и с детства взаимодействуют с компьютерной техникой, телефонами и другими гаджетами.

Несмотря на то, что миллениалы и зумеры имеют разный социальный опыт и опыт обучения, у них похожие ожидания от своих работодателей. Молодые сотрудники постоянно используют мобильные приложения и онлайн-платформы в повседневной жизни, поэтому бизнесу важно использовать средства, привычные и понятные новым поколениям.

Геймификация в работе: что это?

Геймификация в управлении персоналом — это выстроенная игрофикация бизнес-процессов для достижения конкретных целей. Геймифицировать можно разные части управления персоналом, например, адаптацию сотрудника, обучение, карьерное развитие, оценку специалистов.

Каких результатов можно достичь с помощью геймификации:

  • выполнение поставленных KPI,
  • сплочение коллектива,
  • повышение интереса сотрудников к ежедневной или рутинной работе.

Ниже поговорим о том, почему игровой подход важен для молодых сотрудников, и разберемся, с чего начать.

Новые поколения ценят мгновенную обратную связь

Одна из наиболее значимых характеристик, которая вдохновила новые цифровые технологии и особенно социальные сети, — это идея мгновенного удовлетворения. Из-за этого у новых поколений нет такого же терпения, как у старших.

Чтобы удовлетворить ожидания немедленной обратной связи, компании внедряют геймификацию в управление персоналом: оцифровывают цели продаж, достижения KPI и другие аспекты эффективности сотрудников.

Геймификация в рабочих задачах
B2Field показывает процент закрытых задач

Кроме того, обратная связь создает комфортную рабочую среду и имеет большее значение для вовлечения сотрудников.

Открытые данные помогают более высокой вовлеченности

Организации стараются обеспечить прозрачность процессов для персонала, что важно для миллениалов и зумеров. Как это работает в случае с геймификацией? Она открывает данные о результатах работы, чтобы помочь увеличить продуктивность и повысить шансы на достижение поставленных целей.

Молодым сотрудникам это позволяет обучаться новому и больше работать в связке с командой, так как для них важно достижение общих целей. Кроме того, такой подход помогает выстроить доверительные отношения как в команде, так и с руководством — свободный доступ к результатам работы этому способствует.

Дашборд в B2Field
Дашборд в B2Field фиксирует статусы задач всей команды

Геймификация в управлении персоналом — это не только деньги

Как считают эксперты журнала Harvard Business Review, квартальные бонусы устарели и не мотивируют по-настоящему. Авторы предлагают три приема, которые как нельзя лучше укладываются в концепцию геймификации в управлении персоналом:

  1. Отмечайте качественную работу и делитесь обратной связью о ней.
  2. Предоставьте сотрудникам возможность контролировать результаты работы и окажите поддержку в достижении целей.
  3. Ставьте более сложные задачи, потому что их успешное выполнение вдохновляет и мотивирует.
Рейтинг как способ геймификации
B2Field формирует рейтинг сотрудников на основе закрытых задач

Важную роль в создании положительной корреляции с работой играет то, как сотрудники получают признание коллег, работают над выполнением целей, достигают их как товарищи по команде и вместе радуются успехам.

Начните с простых инструментов геймификации

Чтобы внедрить методы геймификации для вашего бизнеса, не нужно больших денежных вложений. Вы можете начать просто с привязки поощрительной системы к конкретным бизнес-целям. Например, проведите несколько конкурсов по итогам выполнения задач, чтобы узнать, как отреагируют ваши коллеги. Когда вы получите положительную обратную связь, можно приступать к делу. Но убедитесь, что вы связали методы геймификации с прямыми бизнес-целями, чтобы ценность этих методов всегда была очевидна.

Экспериментируйте и пробуйте новые подходы

Как бы вы ни подходили к геймификации в управлении персоналом, она не будет работать одинакового для всех сотрудников все время. Экспериментируйте, запустите тесты с использованием разных показателей, чтобы увидеть, как реагируют разные группы ваших специалистов. Важно, чтобы геймификация приносила пользу всему коллективу, а не была скучной и рутинной обязанностью.

Адаптируйте подход с учетом отклика коллег

При любых изменениях, происходящих в вашей компании, получение отзывов от всех сотрудников является важным шагом к достижению положительных результатов для как можно большего числа людей.

Важно учитывать пожелания и потребности миллениалов и зумеров, чтобы быть востребованным и конкурентоспособным работодателем. Вы пройдете долгий путь, выявив сильные стратегии геймификации в управлении персоналом. В конечном счете это повлияет не только на корпоративную культуру, но и на то, как компания функционирует в целом.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите контролировать, как работают ваши выездные сотрудники?
Начать бесплатно
Недавние посты