Среди работников, в том числе выездных сотрудников, появляется все больше миллениалов и зумеров. Поэтому компаниям приходится формировать новый подход к управлению персоналом: учитывать системы и методы, которые получают наибольший отклик среди молодых сотрудников. Один из них — геймификация в управлении персоналом. Сегодня расскажем, что это и как внедрить ее в существующий подход.
К 2025 году люди, рожденные в 1980-90-х годах, составят 75% рабочей силы. А вслед за ними последуют зумеры — поколение, которое родилось после популяризации интернета. Оба поколения так или иначе выросли «в сети», и с детства взаимодействуют с компьютерной техникой, телефонами и другими гаджетами.
Несмотря на то, что миллениалы и зумеры имеют разный социальный опыт и опыт обучения, у них похожие ожидания от своих работодателей. Молодые сотрудники постоянно используют мобильные приложения и онлайн-платформы в повседневной жизни, поэтому бизнесу важно использовать средства, привычные и понятные новым поколениям.
Геймификация в работе: что это?
Геймификация в управлении персоналом — это выстроенная игрофикация бизнес-процессов для достижения конкретных целей. Геймифицировать можно разные части управления персоналом, например, адаптацию сотрудника, обучение, карьерное развитие, оценку специалистов.
Каких результатов можно достичь с помощью геймификации:
- выполнение поставленных KPI,
- сплочение коллектива,
- повышение интереса сотрудников к ежедневной или рутинной работе.
Ниже поговорим о том, почему игровой подход важен для молодых сотрудников, и разберемся, с чего начать.
Новые поколения ценят мгновенную обратную связь
Одна из наиболее значимых характеристик, которая вдохновила новые цифровые технологии и особенно социальные сети, — это идея мгновенного удовлетворения. Из-за этого у новых поколений нет такого же терпения, как у старших.
Чтобы удовлетворить ожидания немедленной обратной связи, компании внедряют геймификацию в управление персоналом: оцифровывают цели продаж, достижения KPI и другие аспекты эффективности сотрудников.
Кроме того, обратная связь создает комфортную рабочую среду и имеет большее значение для вовлечения сотрудников.
Открытые данные помогают более высокой вовлеченности
Организации стараются обеспечить прозрачность процессов для персонала, что важно для миллениалов и зумеров. Как это работает в случае с геймификацией? Она открывает данные о результатах работы, чтобы помочь увеличить продуктивность и повысить шансы на достижение поставленных целей.
Молодым сотрудникам это позволяет обучаться новому и больше работать в связке с командой, так как для них важно достижение общих целей. Кроме того, такой подход помогает выстроить доверительные отношения как в команде, так и с руководством — свободный доступ к результатам работы этому способствует.
Геймификация в управлении персоналом — это не только деньги
Как считают эксперты журнала Harvard Business Review, квартальные бонусы устарели и не мотивируют по-настоящему. Авторы предлагают три приема, которые как нельзя лучше укладываются в концепцию геймификации в управлении персоналом:
- Отмечайте качественную работу и делитесь обратной связью о ней.
- Предоставьте сотрудникам возможность контролировать результаты работы и окажите поддержку в достижении целей.
- Ставьте более сложные задачи, потому что их успешное выполнение вдохновляет и мотивирует.
Важную роль в создании положительной корреляции с работой играет то, как сотрудники получают признание коллег, работают над выполнением целей, достигают их как товарищи по команде и вместе радуются успехам.
Начните с простых инструментов геймификации
Чтобы внедрить методы геймификации для вашего бизнеса, не нужно больших денежных вложений. Вы можете начать просто с привязки поощрительной системы к конкретным бизнес-целям. Например, проведите несколько конкурсов по итогам выполнения задач, чтобы узнать, как отреагируют ваши коллеги. Когда вы получите положительную обратную связь, можно приступать к делу. Но убедитесь, что вы связали методы геймификации с прямыми бизнес-целями, чтобы ценность этих методов всегда была очевидна.
Экспериментируйте и пробуйте новые подходы
Как бы вы ни подходили к геймификации в управлении персоналом, она не будет работать одинакового для всех сотрудников все время. Экспериментируйте, запустите тесты с использованием разных показателей, чтобы увидеть, как реагируют разные группы ваших специалистов. Важно, чтобы геймификация приносила пользу всему коллективу, а не была скучной и рутинной обязанностью.
Адаптируйте подход с учетом отклика коллег
При любых изменениях, происходящих в вашей компании, получение отзывов от всех сотрудников является важным шагом к достижению положительных результатов для как можно большего числа людей.
Важно учитывать пожелания и потребности миллениалов и зумеров, чтобы быть востребованным и конкурентоспособным работодателем. Вы пройдете долгий путь, выявив сильные стратегии геймификации в управлении персоналом. В конечном счете это повлияет не только на корпоративную культуру, но и на то, как компания функционирует в целом.