На рынке клининга сложились две важных тенденции: во-первых, повышение требований к качеству уборки со стороны заказчиков, а во-вторых, наличие компаний, которые демпингуют стоимость. Для клининговой компании это означает, что необходимо предоставлять клиентам высокое качество услуг без дополнительного увеличения расходов. В статье рассказываем, как улучшить сервис за 5 простых шагов.
1. Грамотное планирование задач
Распределение заявок — одна из главных задач менеджера, управляющего группой клинеров. Неправильно сформированное расписание приводит к опозданиям на заказ к следующим клиентам, что негативно сказывается на имидже компании.
В программе B2Field руководитель группы клинеров сможет назначать разовые и регулярные задачи. В задании указывается вся важная информация: описание, адрес и телефон клиента, время заказа. Данные о заявке клинер получит на смартфон через мобильное приложение в виде push-уведомления. Сотрудник сможет посмотреть план работы на день и проложить маршрут между клиентами.
В описание задания можно включить чек-лист, о котором мы расскажем в следующем разделе, указать необходимый инвентарь и материалы. Например, если забыть стремянку, клинеру сложно будет очищать поверхности и предметы на высоте, что скажется на результате. Четкий список поможет клинеру качественно провести уборку с первого раза.
2. Контроль сотрудников на выезде к клиенту
На небольшие заказы, например, поддерживающую уборку квартиры, клинеры выезжают без руководителя. Для контроля выполнения таких заказов отлично подойдет еще один инструмент программы. В мобильное приложение B2Field встроен GPS-трекер, который фиксирует местоположение клинера. Поэтому начать задание, физически не оказавшись в требуемой точке, невозможно.
Так руководитель может быть уверен, что уборка началась в положенное время. Длительность выполнения задания также фиксируется автоматически, а значит, можно проконтролировать, сколько времени заняла уборка.
3. Регламент работы — чек-лист по уборке
Среди основных проблем, влияющих на качество уборки, обычно называют два фактора:
- высокая текучесть кадров на позиции клинера и низкая профессиональная подготовка,
- плохая проверка менеджерами, которые не указывают на недочеты работы клинеров, чтобы удержать персонал.
Один из главных инструментов, который поможет клинерам и менеджерам следовать стандартам, — мобильная технологическая карта. Она включает в себя следующую информацию:
- вид работ,
- нормативная длительность,
- частота повторов,
- описание работ,
- чек-лист проверяющего,
- результат выполнения,
- инвентарь,
- расходные материалы.
Благодаря такой технологической карте вы сможете регламентировать уборку в самых разных помещениях: торговых центрах, офисах, квартирах и загородных домах. Такую карту легко превратить в чек-лист, который будет доступен клинеру и проверяющему через приложение. Отмечая выполненные пункты, сотрудник проверит себя и сможет отчитаться о проделанной работе перед руководителем.
В программе B2Field руководитель легко создаст чек-листы. Этот инструмент — альтернатива бланкам, которые мы видим в торговых центрах, ресторанах и других общественных заведениях. На бумаге проверяющий менеджер может поставить подпись на день вперед, а с B2Field это невозможно. При заполнении чек-листа данные обновляются в реальном времени, а значит, руководитель может проверить работу на любом этапе.
4. Оценки клиентов для улучшения сервиса
В качестве отчетов о результатах уборки в B2Field можно использовать чек-листы и мобильные формы. В формы удобно добавлять фотографии до и после, отмечать оказанные услуги и получать электронные подписи клиентов и их оценки.
После заполнения и отправки формы клинером она мгновенно доступна для просмотра в офисе. В программе менеджер сможет проверить работу сотрудника и оценку клиента. Если оценка окажется низкой, с клиентом можно связаться для получения более подробной обратной связи. Такой подход позволит вашей компании улучшать сервис и повышать лояльность клиентов, что важно на высококонкурентном рынке клининга.
5. Анализ текущих бизнес-процессов
Как мы уже упоминали, программа B2Field позволяет собирать отзывы и оценки от клиентов. Кроме обратной связи, B2Field фиксирует и другие важные сведения, которые позволяют оценивать продуктивность клинеров.
Главный наглядный инструмент для этого — дашборд. Он визуализирует основные рабочие процессы:
- количество выполненных задач,
- рейтинг сотрудников на основе закрытых задач — отлично подойдет для расчета премий и KPI,
- пробег — если в вашей компании есть компенсация расходов на бензин,
- активность по районам: эта функция будет полезна для анализа того, в каких районах города наиболее часто пользуются вашими услугами. Так можно выяснить, например, где необходимо усилить маркетинговые активности.
Решение для клининговой компании: веб-сервис и мобильное приложение
Одно из важных преимуществ работы с программой B2Field — это повышение контроля работы и качества услуг. Мобильное приложение фиксирует важные данные о работе сотрудников: время прибытия на задание, длительность, наличие опозданий. Эта информация отображается в веб-кабинете менеджера и приходит в виде оповещений, которые можно настроить, выбрав самые важные для вашей работы.
B2Field помогает работе клининговых компаний на всех этапах. Ключевые функции программы и мобильного приложения:
- распределение и назначение задач,
- контроль местонахождения по GPS,
- обмен данными,
- отчетность и аналитика.
Чтобы узнать подробнее обо всех возможностях B2Field, зарегистрируйтесь в сервисе. Повысьте контроль работы клинеров и предоставляемое качество услуг, чтобы клиенты возвращались к вам снова.