В оконном бизнесе можно потерять клиента на этапе первичных договоренностей — после замеров и предварительных расчетов. Вспомните, сколько потенциальных сделок завершилось успехом за последние 10 обращений? Если результат вас не устраивает, рассмотрите цифровизацию процессов. Специальные инструменты, о которых мы расскажем в статье, помогут вести клиента от обращения до закрывающих документов — без услуг «мимо кассы», потери данных или забытых договоренностей.
Превращаем замеры в прибыль оконного бизнеса
К вам обратился Иван, который планирует сделать ремонт в квартире и заменить окна. Замерщик произвел все расчеты, записал их на бланке, но Иван сказал, что еще подумает и перезвонит. Иван перезвонил через 2 месяца с готовностью заключить договор. Менеджеры искали замеры по этому клиенту, но не нашли: спустя столько времени данные безвозвратно утеряны. Замерщику необходимо снова тратить рабочее время, а для клиента прозвенел тревожный звоночек.
Такие случаи часто встречаются в практике оконных фирм. Даже если бумажные данные в конечном итоге оцифровываются, всегда есть риск ошибок при переносе. Избежать этого можно, если замерщики изначально передают данные в офис в электронном виде — с помощью мобильного приложения.
Избавляемся от бумажных бланков, чтобы не делать двойную работу
Чтобы иметь возможность передавать замеры в электронном виде без необходимости носить с собой ноутбуки, которые в такой работе не будут удобны из-за размеров, нужны мобильные инструменты. Им может стать мобильное приложение, установленное на смартфон или планшет.
В приложении B2Field, которое разработано для выездных мастеров, для передачи данных есть мобильные формы. Они позволяют руководителю создать шаблон для заполнения сотрудником в «полях». Когда замерщик внесет необходимые данные, информация тут же попадет на сервер — и уже не потеряется, сколько времени бы ни прошло.
Кроме замеров, в мобильных формах можно передать фотографии результатов работы, сведения об оказанных услугах и используемых расходниках. В формах можно также передавать подпись клиента, которую он поставит по результатам замеров или произведенной установки.
Не оплачиваем халтуру и заказы «себе в карман»: GPS-контроль местоположения
У вас работает мастер Петр. Он хорошо справляется с работой, но некоторые его выезды затягиваются на несколько часов, хотя работы было на полчаса. В чем же причина? Их может быть две: Петр выполняет личные заказы в рабочее время, либо оказывает больший объем услуг, чем указано в отчетах, — только делает он это «мимо кассы».
Разобраться, в чем именно дело, поможет GPS-мониторинг в B2Field. Благодаря системам геолокации в мобильном приложении B2Field можно узнать:
- адреса клиентов, которых посещал мастер,
- длительность каждого посещения,
- данные о совершенных рабочих поездках: локации, время в пути, пробег.
Местоположение мастеров можно посмотреть в реальном времени, по истории поездок на карте или в онлайн-отчетах
По опыту наших клиентов, сам факт использования GPS-контроля повышает дисциплину, так как сотрудники знают о возможных последствиях. Мобильное приложение автоматически фиксирует прибытие к клиенту и текущее местоположение: сфальсифицировать геолокацию невозможно.
Убедитесь, что мастера приезжают к клиентам вовремя, заполняют отчетность на месте и проводят у заказчика оптимальное количество времени. Данные о местоположении доступны онлайн и в отчетах за определенный период.
Ведем клиента так, чтобы не потерять, и анализируем, что пошло не так
Если рабочие процессы фиксируются в Excel-таблицах и мессенджерах, анализировать их сложно. На каком этапе теряются клиенты? Проблема может быть на любом отрезке взаимодействия: не перезвонил менеджер, не понравился сервис во время выезда замерщика. Анализировать каждую ситуацию, не видя глобальной картины, сложно и ресурсозатратно, так как приходится собирать воедино много данных из разных источников.
Видеть полную картину текущих бизнес-процессов позволяет CRM-функционал. С его помощью легко проанализировать число входящих обращений, а также видеть движение заявки от этапа к этапу.
CRM-функционал поможет:
- зарегистрировать входящее обращение, которое смогут посмотреть все ответственные лица,
- превратить это обращение в конкретную задачу для замерщика или монтажника: без ручного переноса клиентских данных и деталей запроса,
- зафиксировать результат работы и договоренности с указанием ответственного сотрудника.
Все данные по заявке находятся в одной системе, что позволяет исключить ошибки, связанные с человеческим фактором.
Специальный модуль с CRM-функционалом в B2Field поможет вести историю взаимодействия с клиентом от получения его заявки до завершения работы по ней. Каждое изменение заявки отражается в статусе с возможностью добавить комментарий ответственного специалиста. История заявки будет перед глазами: не нужно искать ответственных или собирать данные вручную.
Сохраняем высокий уровень качества: сарафанное радио все еще работает
Мы начали с того, что в оконном бизнесе бывает сложно закрыть сделку: клиенты хотят выгодное решение и выбирают из нескольких компаний. Во время выбора клиенты часто спрашивают своих знакомых и друзей об их опыте, поэтому не забывайте о контроле качества.
В любом бизнесе качество достигается благодаря отлаженным механизмам на всех этапах работы. Сервис B2Field поможет улучшить бизнес-процессы в нескольких направлениях с помощью автоматизации контроля и отслеживания местоположения.
Планирование работы: наглядное расписание замерщиков и монтажников позволит избежать срыва сроков и опозданий, которых так не любят клиенты.
Соблюдение стандартов на выезде: интерактивные чек-листы для контроля необходимых шагов. Чек-листы в мобильном приложении помогут безукоризненно провести установку окон, напомнят отрегулировать прижим ручки и собрать рекламную аналитику — как и откуда узнали о компании.
Чек-лист доступен мастеру в приложении — с его помощью легко проверить, выполнены ли все этапы работ качественно. А бригадир сможет удаленно контролировать, на каком этапе сейчас монтажник
Автоматизация контроля: отчеты, которые можно создать в B2Field, помогут контролировать выполненные задачи, продуктивность и рабочие поездки.
Чтобы оконный бизнес процветал, важно оперативно обрабатывать входящие обращения, фиксировать договоренности с клиентом и контролировать качество работы выездных мастеров. B2Field поможет сделать каждый из этих этапов удобнее и прозрачнее для всей команды — протестируйте наше решение, чтобы узнать, как это улучшит бизнес-процессы.
Кратко: как наладить оконный бизнес
Трудности: клиенты теряются после замеров, а отсутствие специализированных инструментов не позволяет держать руку на пульсе — анализировать текущую ситуацию и улучшать сервис.
Решение — сервис, который помогает:
- вести клиентов и фиксировать каждый этап взаимодействия, чтобы закрывать больше сделок,
- передавать замеры и другие данные в электронном виде, чтобы всегда можно было восстановить историю,
- контролировать дисциплину с помощью отслеживания местоположения и длительности работы у клиентов.
Как начать: протестировать сервис B2Field со специальным мобильным приложением, разработанным для выездных сотрудников. А если у вас остались вопросы, на них всегда рады ответить наши менеджеры по телефону 8 800 555 15 10 или почте info@b2field.ru.