В сфере медицинского представительства высококонкурентная среда. Чтобы врачей не «перехватывали» конкуренты, вашим медицинским агентам нужны личные визиты, ведь такие встречи напрямую влияют на показатели продаж. Какие инструменты использовать, чтобы не терять прибыль, развивать действующих клиентов и привлекать новых, рассказываем в нашей статье.
Как звонки вместо личных визитов помогают вашим конкурентам
Мотивация медицинских представителей основывается на объеме продаж. Руководители чаще всего не отслеживают, как достигается этот показатель, поэтому не контролируют факт визита к клиенту. Однако если объем продаж в зоне ответственности сотрудника падает, в первую очередь нужно обратить внимание, как медицинский представитель взаимодействуют с врачом: по телефону или на личных встречах?
Высококонкурентная среда — отличительная черта сферы медицинского представительства. В то время, когда ваши медицинские представители звонят по телефону своим клиентам, конкуренты приходят с личными визитами — и продают больше.
К врачам приходят десятки представителей, и выделяются те из них, кто готов ответить на вопросы и рассказать о новых исследованиях. Чтобы не отдавать потенциальную прибыль конкурентам, используйте личные встречи для развития клиентов и наращивания новой базы.
Решение: контроль личных посещений по GPS
Сервис B2Field фиксирует визиты к врачам и длительность каждого посещения. По отчетам о посещениях легко проверить, каких клиентов посетил мобильный сотрудник за определенный период времени. Данные собирает мобильное приложение B2Field на основе геолокации без участия медицинского представителя, поэтому их невозможно сфальсифицировать.
С B2Field вы всегда сможете узнать:
- фактическое время работы медицинского представителя,
- количество совершенных визитов,
- наличие опозданий.
Как отсутствие четкого графика у медицинских представителей мешает развитию клиентов
Часто медицинские представители самостоятельно составляют график визитов, что приводит к неравномерному посещению клиентской базы. Ситуация усугубляется отсутствием автоматизированных данных о последних визитах и человеческим фактором: проще посетить врача, который сделает большой заказ или настроен более лояльно. При этом клиентов с небольшими или редкими заказами можно превратить в крупных, но для этого тоже необходимы личные визиты и выстроенная коммуникация.
Решение: статистика о последних посещениях и запланированные визиты
Чтобы медицинские представители совершали визиты не только к «удобным» врачам, создайте расписание для команды, равномерно распределяя посещения с учетом всех филиалов. В B2Field можно подготовить график заранее: это занимает всего несколько минут.
Автоматизируйте работу с графиком, используя регулярные задания в B2Field. Укажите, каких врачей нужно посетить и с какой периодичностью. В нужный день B2Field самостоятельно напомнит медицинскому представителю о встрече, а в приложении сотрудник уточнит цели визита, посмотрит маршрут и вложенные файлы.
Чтобы узнать, к каким врачам давно не было визитов, не нужно вести список вручную. Посмотреть статистику посещений и последнюю активность можно в карточках клиентов. Это позволит легко выяснить, с какими врачами пора назначить встречу.
Как неактуальные данные уменьшают объем заказа
Сроки поставки напрямую влияют на объем продаж, поэтому длительная обработка заказов может лишить компанию прибыли. Если представитель на встрече обладает знаниями о том, какие товары есть в наличии, а для каких позиций нужно предложить аналоги, визит пройдет более продуктивно.
Решение: заказ через мобильные формы и интеграция с учетной системой
Мобильные формы в приложении сотрудника помогают точно создать заказ при посещении врача: выбрать SKU из списка и передать заявку в офис в реальном времени. При наличии интеграции с складской системой компании заказ формируется автоматически, что позволяет сократить время на обработку, вовремя найти замену недостающим позициям и минимизировать ошибки ручного ввода данных.
Прочитайте, как наши партнеры интегрировали B2Field с системой Битрикс24, и какой результат получил наш клиент.
Как мобильные инструменты помогают медицинским представителям продавать больше
Самая важная задача медицинского представителя — продавать товары фармкомпании. Мобильное приложение B2Field позволяет провести эффективную встречу:
- презентовать товары,
- следовать стандартам визита,
- учитывать предыдущее взаимодействие с клиентом.
Именно это и возможность получить новые знания, как отмечают наши клиенты, ценят врачи в медицинских представителях.
Мобильное приложение B2Field разработано с учетом специфики выездной работы. А интерфейс интуитивно понятен и тем сотрудникам, кто ранее работал только через Excel-таблицы и мессенджеры.
B2Field уже используют фармкомпании и поставщики медицинского оборудования. Расскажем подробнее, с какой главной задачей они обратились и какие инструменты используют.
Кейс Stomdevice: создали экосистему продуктов для работы в режиме единого окна
Stomdevice — интернет-магазин профессионального стоматологического оборудования. Компании был необходим инструмент для работы полевых сотрудников, так как использовать мессенджеры и другие неспециализированные решения неудобно. Сейчас у Stomdevice настроена интеграция B2Field с Битрикс24.
Три востребованных инструмента:
- задания в мобильном приложении,
- контроль посещений врача,
- электронные отчеты в мобильной форме.
Кейс Fagusal: повысили количество личных визитов
Fagusal — дистрибьютор лекарственных средств в Узбекистане, партнер производителя «Полисан». Главные сложности, из-за которых в компании начали поиск решения: редкая посещаемость клиентов лично, затрудненная передача информации из «полей» в офис.
Три наиболее востребованных инструмента:
- отчеты о посещениях,
- мобильные формы для передачи данных,
- отчеты о стоимости поездок.
Повысьте количество личных визитов и увеличьте объем продаж вместе с B2Field. Подключиться к сервису и протестировать решение бесплатно в течение недели можно по ссылке.
Коротко: как B2Field поможет в работе медицинских представителей
- Личные визиты к врачам важны для увеличения прибыли. Контролируйте посещения по GPS.
- Регулярные посещения помогут в развитии клиентов. Составьте график запланированных визитов и отслеживайте статистику посещений без ручного учета.
- Составление заказа на встрече с клиентом позволит отработать возражения и быстрее обработать заявку. Используйте мобильные формы и интеграцию с учетной системой.