Блог
Мобильное приложение для мерчандайзеров

Контроль выкладки и работы мерчандайзеров: кейс производителя «Карачинский источник»

Контроль выкладки собственной продукции в торговых точках и проверка работы мерчандайзеров — главные причины, по которым к нам обратилась компания «Карачинский источник». Руководство главного офиса не видело не видело достоверной картины того, что происходит в «полях»: информация поступала со слов мерчандайзеров. Теперь контролировать мерчандайзеров по всей стране «Карачинскому источнику» помогает B2Field. Рассказываем о процессе внедрения сервиса и делимся результатами.

Клиент

«Карачинский источник» — один из крупнейших производителей безалкогольных напитков. Чтобы поставлять свою продукцию в несколько регионов России, в компании работают более 40 мерчандайзеров по всей стране.

Карачинский источник

Главный офис в Новосибирске, а поставки по всей стране

В компании возникла типичная проблема при управлении выездными специалистами — отсутствие должного контроля в «полях». В течение рабочего дня руководители не могли проверить местоположение мерчандайзеров и подозревали сотрудников в обмане: поездках по личным делам или подделке отчетов.

Как отмечают в компании, сомнения закрадывались после просмотра отчетов, но подозревать сотрудников без доказательств не хотелось. Еще одна сложность — искаженная картина того, что происходит в «полях». Информацию о работе на местах директор компании получал от руководителей в регионах, а они в свою очередь от самих мерчандайзеров. В конечном счете получался «глухой телефон».

Проблемы в управлении мерчандайзерами

При поиске решения в «Карачинском источнике» ориентировались на две основные задачи по управлению мерчандайзерами:

  1. Автоматизировать контроль: руководители должны быть уверены, что специалист посещает запланированные точки и придерживается стандартов выкладки.
  2. Наладить прозрачность процессов, чтобы видеть объективную картину того, что происходит в полях.
операционные расходы
Учет рабочего времени

Решение: контроль местоположения мерчандайзеров и порядок в отчетах

Руководитель «Карачинского источника» тестировал три сервиса и выбрал B2Field. Он рассказал, что решающих фактора было два: интуитивно понятный интерфейс и служба поддержки, которая была все время на связи, помогала с настройкой и обучением.

Клиент начал с бесплатной демо-версии, а затем подключил к сервису 10 мерчандайзеров. Так сервис тестировали один месяц. Это позволило понять, как изменятся процессы управления, как сотрудники отнесутся к новому подходу в работе. Результат работы с сервисом устроил и руководство компании, и выездных специалистов, поэтому практику расширили на весь штат мерчандайзеров.

Этапы внедрения B2Field

Чтобы автоматизировать контроль, на смартфоны мерчандайзеров установили мобильное приложение от B2Field. Оно позволяет:

  • транслировать местоположение выездного сотрудника,
  • отправлять фотографии выкладки товаров,
  • автоматически собирать данные для отчетности.

По словам клиента, главная задача мерчандайзеров — организовать качественную выкладку продукции. Эту цель удалось достигнуть: в отчетах больше нет поддельных фотографий, так как руководители настроили в приложении запрет на загрузку из галереи.

Выкладка Карачинский источник

Для решения второй задачи — повышения прозрачности процессов — руководители используют аналитику от B2Field. Чтобы исключить влияние человеческого фактора на формирование отчетов, сервис автоматически фиксирует геолокацию специалиста, длительность поездок и визитов, отслеживает опоздания.

Увеличилась скорость получения информации из полей. «Зачастую на многих этапах информация искажалась, прежде чем доходила до тебя спустя большой промежуток времени. А теперь она поступает мгновенно, без искажения. Картина объективная, выводы делаешь сам», – рассказывают в компании.

Результат: количество визитов в день увеличилось с 3 до 10

Команда B2Field помогла «Карачинскому источнику» сделать работу с мерчандайзерами более удобной и контролируемой. Руководитель компании может видеть процессы на местах достоверно, а не через призму чьих-то слов.

По словам клиента, если раньше сотрудник посещал три торговые точки за целый день, то сейчас на эти же визиты ему нужно всего лишь час. Остальное время распределяется на другие посещения или задачи. Теперь мерчандайзер успевает совершить от шести до 10 визитов в день.

Я понимаю, что раньше сотрудник был не загружен. И раньше над каждым человеком нужно было еще одного контролера ставить.

Заместитель директора «Карачинского источника»

B2Field помог наладить контроль выкладки и работу мерчандайзеров компании. Если у вас возникли вопросы о сервисе, вы можете связаться с нашими менеджерами удобным способом.

← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите контролировать, как работают ваши выездные сотрудники?
Начать бесплатно
Недавние посты