Блог
Приложение для управления бизнесом: как выбрать комплексное решение для выездной команды

Приложение для управления бизнесом: как выбрать комплексное решение для выездной команды

На рынке существуют множество приложений для управления выездным бизнесом: для назначения задач, коммуникации команды, работы с клиентами, создания отчетов.  Пользоваться разными приложениями под отдельные задачи неудобно, поэтому лучше отдавать предпочтение комплексным решениям.

B2Field — приложение для работы выездных сотрудников с функциями от создания задач до получения отчета. В статье расскажем о возможностях, которые сделают управление выездной работой эффективнее.

Какие задачи решает бизнес-приложение

Чаще всего о необходимости приложения для работы задумываются, когда остро стоит одна из проблем: к примеру, отсутствие должного контроля в «полях», неудобное взаимодействие с сотрудниками через мессенджеры, получение недостоверных данных в отчетах.

Чтобы приложение приносило бизнесу наибольшую пользу, помимо одной главной проблемы, оно должно решать и другие задачи:

  • назначение и распределение заданий,
  • контроль выполнения выездной работы,
  • проверка местоположения и перемещений во время рабочего дня,
  • создание отчетов,
  • аналитика текущих процессов.

Обладая такими функциями, приложение будет давать руководителям преимущества в ведении бизнеса:

  • Гибкий подход: благодаря отслеживаю задач в онлайн-режиме и наглядному расписанию легко вносить изменения, идти навстречу клиентам в вопросах обратной связи и выполнять срочные заказы.
  • Отслеживание прогресса для корректировки стратегии: руководителю важно видеть в реальном времени, что поставленный план выполняется, а если это не так, то корректировать процессы и мотивировать команду.
  • Прозрачное управление: доверие — важный элемент управления сотрудниками, но руководители выездных команд сходятся во мнении, что контроль в «полях» чрезвычайно важен.

Следите за ходом работы

Работа с командой выездных специалистов заставляет руководителя быть погруженным в текущие бизнес-процессы. Супервайзеры в ритейле сверяют плановик с фактическими результатами, руководители сервис-инженеров просматривают фотографии результатов работы, оценивая качество. Помимо этого нужно контролировать количество визитов и оказанных услуг, составлять расписание без простоев и выполнять много других рутинных дел, которые отнимают время и внимание от стратегических задач.

Один из выходов — максимально автоматизировать текущие задачи, связанные с проверкой загруженности специалистов, выполнением работы, контролем посещения клиентов и объектов.

Для такой автоматизации в B2Field предусмотрено несколько возможностей. Во-первых, вам больше не придется обзванивать специалистов, чтобы выяснить, где они. Мобильное приложение B2Field фиксирует местоположение и транслирует его в веб-интерфейс руководителя. То есть вы в любой момент увидите на карте местоположение всех сотрудников с включенным GPS-трекером в приложении.

Во-вторых, приложение будет отправлять уведомления о важных событиях:

  • о прибытии сотрудника на место выполнения задания,
  • о завершении задачи специалистом,
  • начале и окончании рабочей поездки,
  • отправке отчетности с места выполнения работы.
Оповещение в B2Field
Так выглядит одно из оповещений в B2Field

В B2Field легко настроить, какие оповещения получать, чтобы быть в курсе выездной работы, но при этом не отвлекаться на незначительные детали. Если получать уведомления неудобно, можно использовать отчеты. На основе данных трекера программа по запросу создает отчеты о выполнении заданий, посещениях и поездках. Сведения фиксируются автоматически и без участия сотрудника. Для бизнеса это означает получение достоверной информации о том, как идет работа.

В-третьих, в программе удобно создавать и просматривать расписание команды. Планировщик наглядно продемонстрирует, какие задачи сейчас в работе, выполнены или пропущены. Данные в планировщик поступают автоматически — вам не нужно вручную менять статусы задач, чтобы узнать прогресс.

Отслеживайте, насколько сотрудники эффективны

Приложение для управления бизнесом приносит наибольшую пользу, когда данные синхронизируются и обновляются в реальном времени. Это помогает контролировать качество и оперативно устранять недостатки, отслеживать прогресс и быстро вносить изменения в расписание. Кроме того, это отличный способ повышения вовлеченности сотрудников.

В приложении B2Field предусмотрели возможность отслеживать прогресс прямо на главном экране. Каждый раз при входе в приложении сотрудник видит, сколько задач успел выполнить, сколько в работе и какое количество еще предстоит.

Приложение B2Field
Главный экран в приложении

Для руководителя эта статистика доступна в веб-кабинете программы на дашборде, который отражает текущие рабочие процессы:

  • количество выполненных задач по каждому сотруднику и команде в целом в разбивке по дням,
  • рейтинг и антирейтинг сотрудников,
  • их активность по районам,
  • пробег автомобилей.

Дашборд позволяет ежедневно отслеживать, как движется работа, и контролировать загруженность специалистов. Для работы на выезде это оказывается очень важным, так как напрямую влияет на прибыль компании. Чем меньше сервис-инженер окажет услуг, чем меньше мерчандайзер посетит торговых точек, тем меньше сделок состоится.

Цифры говорят сами за себя: у компании «Карачинский источник» во время использования B2Field количество визитов в торговые точки увеличилось с 3 до 10 в день.

Получайте отчеты из «полей»

Своевременные и достоверные отчеты важны для любого бизнеса, но это особенно актуально для управления в выездных сферах. Мы уже упоминали об отчетах по данным GPS-трекера, теперь расскажем о втором виде — отчетах, созданных сотрудниками на выезде. Кстати, для них приложение тоже фиксирует локацию и время заполнения, чтобы в момент отправки отчета передать информацию в веб-кабинет руководителя.

Для создания отчета сотрудником в B2Field разработаны мобильные формы. Это  конструктор из разных полей: текста, различных списков, изображений и других элементов. В формах удобно создать отчеты на самые разные случаи: визит к клиенту, оказание услуг, работа в торговой точке.

Отчет в форме
Пример отчета, созданного в мобильной форме

Мобильные формы позволяют собирать сведения из «полей» в том формате, в котором их потом будет удобно анализировать. Не нужно тратить время на приведение сведений к единому стандарту, а тем более сбору информации из чатов в мессенджерах. Экономьте время и оптимизируйте анализ данных до нескольких шагов: получение информации и аналитика.

Еще одно преимущество таких отчетов — в том, что они электронные, а значит, их легко упорядочить. А так как данные хранятся на серверах B2Field, вы сможете получить к ним доступ с любого устройства и из любой точки, где есть интернет.

Управление бизнесом через приложение

B2Field подходит для любого выездного бизнеса: в сферах продаж, сервиса, доставки и других. Приложение для управления бизнесом B2Field доступно для бесплатного скачивания в Play Маркет и App Store. Его можно установить на смартфон или планшет, корпоративный или личный. Чтобы начать пользоваться приложением, нужна регистрация в сервисе.

FSM-система с мобильным приложением B2Field
FSM-система с мобильным приложением B2Field
← Предыдущий постСледующий пост →
Хотите контролировать, как работают ваши выездные сотрудники?
Начать бесплатно
Недавние посты